Как YouTube разжигает ненависть с помощью рекомендательных алгоритмов: мнение экспертов

Радикализация пользователей – один из методов работы видеохостинга Youtube, который администраторы площадки продвигают с помощью своих рекомендательных алгоритмов. К такому заключению пришли российские исследователи.

Они обнаружили, что с начала февраля увеличилось количество деструктивного контента и фейковой информации на YouTube. По их мнению, для этого сервис использует специальный рекомендательный алгоритм. Он целенаправленно стравливает пользователей и настраивает их против российских граждан, выводит в рекомендации противоправный контент и блокирует материалы с альтернативной точкой зрения.

Зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин согласился с этим мнением и добавил, что подобные схемы можно увидеть и в зарубежных соцсетях. Он предположил, что в одной из запрещенных на территории РФ соцсетей такое практикуется: там искусственный интеллект определяет посты, которые могут понравиться пользователю, однако у администрации всегда есть возможность повлиять на эту выдачу.

«Рекомендательные алгоритмы многих сервисов не так просты, как хотят казаться, там есть бэкдоры, инструменты влияния на выдачу и прочие сюрпризы», – отметил он в своем telegram-канале.

Специалисты утверждают, что главная задача Youtube – это как можно сильнее вовлечь пользователя в потребление видеоинформации. Тем самым можно будет увеличить его время пребывания на платформе. Именно поэтому хостинг предлагает новые видео в потоке, где часто попадается и ненавистнический контент.

Так, видеохостинг раскритиковал и руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по защите прав пользователей Интернета Александр Малькевич.

«YouTube систематически подсовывает своим пользователям, в том числе и детям, фейки об СВО, изображение трупов и убийств, а также другие жуткие ролики, не заботясь о безопасности своей аудитории», – рассказал он.

Исследователи уверены, что Россия должна внимательнее относиться к данному вопросу. Для этого необходимо контролировать соблюдение российского законодательства в Интернете, а также наказывать иностранные компании, если они его нарушают.

Фото: Мария Материкова

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ