Листая прошлого страницы

Встретившись однажды с героями своих статей и сдав готовый материал в печать, мы, корреспонденты «районки», их не «бросаем». Волей-неволей отслеживаешь их дальнейшую жизнь, вместе с ними взрослеешь, радуешься их новым успехам, сочувствуешь обрушившимся невзгодам. Вот и сегодня, под шелест последних страниц календаря, мы вспоминаем наших друзей. Что изменилось в их жизни после выхода газетного номера? Вспомним вместе, о ком вы читали (а мы старательно готовили материалы) в этом году.

Владимир Качанов: «Я был в небе»

Я вновь пишу, я вновь пишу, не скрою,

Про двух пилотов, двух штурмовиков.

Знакомьтесь, мои новые герои:

Евгений Бражников и Костя Хрусталёв…

О Владимире Качанове и его первой книге «Танкист», вышедшей тиражом 500 экземпляров, мы писали в июле уходящего года. В этой же статье («История одного «Танкиста», «Районный вестник» №54 от 11 июля 2020 года) была анонсирована его новая работа, на этот раз посвящённая лётчикам Великой Отечественной войны. Почему именно лётчики? Как зовут главных героев поэмы, и каков её сюжет? Об этом мы спросили самого автора.

— Когда закончил «Танкиста», переживал: «О чём буду писать дальше?» Однажды на глаза мне попалось видео пилотажа Светланы Капаниной – семикратной абсолютной чемпионки мира по самолётному спорту. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России, лётчик-инструктор первого класса – имея целый список всевозможных регалий, эта женщина в небе творит нечто! Тогда я понял – вот то, что мне нужно! Заданная планка была уже выше «Танкиста». Ведь писать о том, что чувствует лётчик, не побывав в крутом пике и не испытав перегрузок, в разы превышающих свой собственный вес, невозможно.
Тогда я пошёл на отважный шаг – решил полетать сам. Интернет – в помощь. Обзвонил несколько аэроклубов в Нижегородской области в поисках спортивно-тренировочного ЯК-52. Почти как новенький, после основательного капремонта, ЯК-52 нашёлся в Богородске. И вот вместе с женой и дочерью к установленному времени мы направились в маленький городок в 30 километрах юго-западнее Нижнего Новгорода. Наконец, я в кабине вместе с пилотом первого класса, мастером спорта дядей Сашей. Полёт общей продолжительностью в 23 минуты включил в себя полный набор фигур высшего пилотажа, боевой разворот, крен, пикирование… Забегая немного вперёд, расскажу, что описанию этого полёта будет посвящена отдельная глава. А пока  твёрдо и уверенно могу сказать: «Я был в небе».

В поэме о лётчиках с рабочим названием «Пилот летающего танка» готово уже семь глав. Они ведут рассказ о двух друзьях-пилотах Константине Хрусталёве и Евгении Бражникове. Повествование начинается задолго до начала войны – с мечты двух мальчишек оказаться в небе. Уже позже автор переносит нас в июнь 1941 года, где вчерашние школьники, юные друзья-выпускники  Витебского аэроклуба, сидя у костра, встречают свой первый взрослый рассвет, даже не догадываясь о том, что до войны остаётся «последний мирный час». Далее –  лётное училище, выпуск, штурмовой авиаполк, ставшая родной кабина ИЛ-2,сотни боевых вылетов…  Весть о долгожданной победе застанет героев на аэродроме, но война для них на этом не закончится – в составе 123 Гвардейского штурмового авиаполка  они будут переброшены на Тихоокеанский театр военных действий Второй мировой войны, и станут участниками вооружённого конфликтас Японией…

Какие ещё испытания ждут главных героев поэмы Владимира Качанова, читатели узнают спустя время. А пока пожелаем её автору поэтического вдохновения, интересных сюжетных линий и скорейшего завершения своей второй книги!

Ольга Улыбина

Фото из архива участников опроса

Более подробную информацию читайте в газете «Районный вестник»


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *